вторник, 25 февраля 2014 г.

У меня есть право быть несчастным или счастливым




Мы все с вами общаемся в Фэйсбуке, и знаем, насколько жестко каждый из нас отстаивает свое мнение по поводу событий, происходящих сейчас в Украине.
Если ты думаешь как я, ты мой друг. Если имеешь другое мнение, просьба удалиться из моих друзей.

Я знаю очень многих людей, которые ссорятся даже со своими коллегами и близкими из-за политических моментов и собственного мнения. Ссорятся до такой степени, что потом много лет не общаются.

Почему? Почему не можем прислушаться к другим? Признать их право на собственное мнение? Договориться, прийти к компромиссу. Что нам мешает? 


Наша неуверенность и  страх. Страх показаться слабым, некомпетентным, трусливым. Страх признать свои ошибки. За агрессией скрывается неуверенность. За неуверенностью скрывается страх. Страх толкает нас либо бежать либо бросаться в бой, т.е. проявлять агрессию. Все. Замкнутый круг.

 Манипуляторы всех мастей используют наши страхи и чувство вины. Мы пляшем под чужую дудку и даже не замечаем этого.
Из-за нашей неспособности договариваться, погибли ни в чем не повинные люди. Не слишком ли велика цена?

Эрик Берн писал о том, что в каждом из нас живет Родитель, Взрослый и Дитя.

Родитель – это наши установки и убеждения. В детстве мы все усвоили урок «что такое хорошо и что такое плохо». У кого-то это  беспрекословное послушание, выполнение всех указаний родителей, а  другого приучили: « добивайся, иди к цели, не давай себя в обиду». Родители стараются во благо ребенка, зачастую приучая его быть пассивным  или агрессивным, учиться манипуляциям. Уроки детства мы усвоили и  продолжаем действовать привычным способом.

Дитя – это ребенок, который живет в нас. Он берет на себя управление нами, когда мы капризничаем, балуем себя, дурачимся. Когда: «Я знаю, что надо, но так не хочется. И не буду, пропади все пропадом». Когда мы добиваемся своего любой ценой.

В нашей нынешней ситуации Родитель и Дитя задвинули Взрослого в самый темный и неуютный угол. Он и сидит там молча.

Часть нашей личности, которая называется «Взрослый» - это наша ответственность за свою жизнь. Это зрелые, взвешенные решения. Это работа над собой и развитие. Это забота не только о себе, но и о других.
Именно эта часть нашей личности способна к ассертивному поведению.

Ассертивное поведение - это  позитивное поведение цельного человека, который уважает себя и других,  слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса.

ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Вот что я думаю. Вот что я чувствую. Вот как я оцениваю ситуацию. А как насчет Вас? Что Вы думаете, чувствуете и как оцениваете ситуацию? Если наши потребности конфликтуют, я, конечно же, готов рассмотреть различия, и буду готов к компромиссу.

СКРЫТАЯ МЫСЛЬ
Я не позволю Вам использовать меня, и не буду атаковать Вас за то, что Вы такой, как Вы есть.

Уважаемые родители! Согласны ли вы с тем, что если мы с вами и наши дети будут способны к такому поведению, то конфликтов станет в разы меньше? Что умение договариваться и слышать другого человека поможет сделать наши семьи крепкими и счастливыми? А наше общество доброжелательным и бесконфликтным?

БАЗОВЫЕ ПРАВА АССЕРТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ (они же – наши правильные установки).
Философия поведения основана на предположении, что многие люди забыли, или им просто не говорили, что мы все равны и имеем равные права. Цель ассертивности - отстаивать свои права без нарушения прав других людей.
  • У меня есть право выражать свои чувства и понимать чувства других
  • У меня есть право выражать свои мнения и убеждения и уважать мнения и убеждения других
  • У меня есть право говорить «да» или «нет»
  • У меня есть право менять свое мнение
  • У меня есть право сказать «Я не понимаю»
  • У меня есть право просто быть самим собой и не подстраиваться под других людей
  • У меня есть право не брать на себя ответственность за проблемы других людей
  • У меня есть право просить о чем-то других
  • У меня есть право устанавливать свои собственные приоритеты
  • У меня есть право на то, чтобы меня слушали и серьезно ко мне относились
  • У меня есть право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая их
  • У меня есть право быть нелогичным, принимая решения
  • У меня есть право сказать «Мне все равно»
У меня есть право быть несчастным или счастливым!

1 комментарий:

  1. Да, каждый выбирает сам свою дорогу, и может стать несчастным или счастливым и знаменитым и о тебе напишут в http://viva.ua/

    ОтветитьУдалить