вторник, 22 октября 2013 г.

Он ДОЛЖЕН знать



Меня иногда спрашивают мои клиенты, ссоримся ли мы с мужем.
Конечно, ссоримся. Думаю, нет на свете ни одной пары, которая никогда бы не поссорилась. Хотя, у нас, происходит это достаточно редко и, в основном, по пустякам.
Дело не в этом, а в том, имеют ли последствия наши разногласия. Ведь можно поругаться так, что несколько дней друг друга видеть  не сможешь, а можно «выпустить пар» и принять решение, которое устраивает обоих. Вот, например.
На днях я попалась на своем убеждении, что мой муж умеет читать мои мысли. Вы тоже иногда думаете, что ваши мужья будут совершать нужные действия без ваших подсказок, да?
Конечно, дело выеденного яйца не стоило. Все очень просто: нужно было вынести из квартиры велосипед, который ужасно мешал. Любая женщина понимает, что велосипеду в квартире не место, вы согласны?
Вот и  для меня это было само собой разумеющимся.
Я каждый день ждала, что муж вынесет велосипед, и ничего мужу не говорила (ну, я же уверена, что он думает так же как и я).
Наконец, терпение мое лопнуло, и я на повышенных тонах спросила, когда же состоится столь долгожданное перемещение. На что муж, тоже на повышенных тонах, ответил, что никогда, и достаточно логично обосновал свою точку зрения. Добавив при этом, что нечего так орать.
Компромисс в этот раз был найден, но дело не в этом.
В очередной раз я сказала себе, как важно все проговаривать. Не только то, что я думаю и планирую, но и те чувства, которые я испытываю. И делать это спокойно и уверенно, желательно без эмоций.  И, конечно,  выслушать другого. И суметь принять его точку зрения, если в этот раз он прав. И не чувствовать при этом себя побежденной, а дать понять ему, что он мудрый и умный.
Почему – то, гораздо легче не прямо говорить обо всем, а намеками. Лежит пыль – пальцем написать «вытри пыль», разбросана одежда – свалить ее в кучу на полу. Я уверена, что все мы, будучи подростками, получали подобные послания от наших мам. А будучи мамами, сами оставляем своим детям подобные намеки. Лично мне неохота в сотый раз говорить одно и тоже. Ведь все равно не доходит. А помните, как мы в детстве, видя сваленную на полу одежду, скрежетали зубами от злости …
В отношениях с партнером тоже, как-то легче, намекнуть. Или и вовсе промолчать, будучи уверенными, что наш партнер точно знает, чего нам хочется, о чем мы думаем и что мы чувствуем. А когда он делает не так, как нам хотелось, возмущаемся. Ссора, маленькая трещинка в отношениях, еще ссора, еще трещинка. И, в конце концов, мы стоим  на разных сторонах огромного оврага.  И оказываемся перед выбором: строить мост или, может, плюнуть на все и уйти.
И далеко не всегда выбираем строить мост.
Так почему же мы так боимся открыто общаться?

1 комментарий:

  1. Замечательная статья!!! Хорошие отношения! Делитесь советами на http://beauty.ua/

    ОтветитьУдалить