вторник, 8 октября 2013 г.

Подарок? Оставь его себе.



Вызвал «на ковер» и сделал выговор шеф, ворчит и нападает без конца свекровь (ну, или теща), и даже самый близкий и любимый человек может сказать: «Что ты чепухой какой-то занимаешься? Ничего у тебя не получится».
Как часто, когда нас критикуют и говорят, что  мы все делаем не так, у нас «опускаются руки». Мы начинаем внутренний диалог с самим собой: «У меня никогда ничего не получится, я ничего не значу, я неудачник».
Знакомая картина?
Самый лучший способ справиться с хандрой и спасти свою самооценку– это вспомнить притчу про Будду.
Однажды Будда сидел под деревом и предавался размышлениям. К нему пришел его идеологический противник и начал «поливать грязью» его учение.
Будда спокойно слушал ругань 3 часа, а когда противник выдохся и замолчал, Будда сказал:
- Скажи, когда ты собираешься к кому-нибудь на День Рождения и купил этому человеку подарок, но пока не вручил его, кому эта вещь принадлежит?
- Конечно мне
- А когда ты уже подарил подарок, кому он принадлежит?
- Конечно ему
- А если этот человек не принял подарок и  вернул его тебе обратно, кому он принадлежит?
- Ну, опять мне
- Так вот, я не принимаю твоих слов
Смело отдавайте людям их «подарки» и всегда будьте в ладу с самим собой!

2 комментария:

  1. Прекрасная притча, спасибо! Очень хорошо на таком примере запоминается!

    ОтветитьУдалить